Завтра - полтора года
Завтра – полтора года, как я направил письмо руководителю ПАСЕ г-же Брассёр, в котором ясно сказал: лишение нашей делегации прав есть не что иное, как наложение т.н. санкций сразу на три десятка избранников российского народа. И что это решение – против европейского парламентаризма, оно принесёт Ассамблее «геростратову» славу.
К сожалению, весь прошлый и нынешний год ПАСЕ продолжала заниматься менторством, выключив себя из целого ряда важнейших вопросов международной повестки. А мы – как никогда активно – работали на всех международных площадках. И вопреки ожиданиям наших оппонентов – приняли у себя десятки представителей парламентов европейских стран и евродепутатов. Легко обошлись без страсбургской площадки.
Боюсь расстроить г-жу Председателя, но пресловутая антироссийская резолюция нашему диалогу с миром отнюдь не помешала, а помогла. Ибо число двусторонних и международных контактов Госдумы за этот период лишь выросло. Политика изоляции от правды с треском провалилась, а авторитет Ассамблеи – стремится к нулю. Она умудрилась опрокинуть результаты двух десятилетий диалога и сотрудничества с нашей страной, достигнутые предшественниками.
Напомню: нас лишили полномочий за поддержку демократического волеизъявления народа Крыма и за критику «неуклюжих» методов евроинтеграции, грозящих, по сути, однажды развалить всю Европу. Фактически же – за то, что мы, законно избранные представители российского народа, были вместе с ним и открыто выразили свою позицию.
Неподдающийся логике пункт 8 вышеупомянутой резолюции ПАСЕ №1990 (апрель прошлого года) осуждал нас за мнения, высказанные в публичных выступлениях. Хотел бы сейчас посмотреть в глаза тому, кто найдёт в подобном поведении парламентария отступление от демократии...
За те же два года на Украине произошло много событий, вина за которые лежит в том числе на ПАСЕ. Ведь во многом благодаря её стараниям (как и голосующих «под дудку» США европарламентариев) ситуация в этой стране зашла в тупик. И вовсе не Россия, а Запад позволил укорениться там неонацистам, развязать вооружённый внутригражданский конфликт и подвести украинскую экономику к дефолту.
Наконец, вовсе не крымский референдум, а ложь и «страусиная» позиция международных структур, подобных ПАСЕ – «достойно поработали» на распространение клеветы о жизни на полуострове. Добавлю, что в отличие от руководителей Ассамблеи, так и не захотевших по-настоящему узнать ситуацию в Крыму, целый ряд европейских парламентариев успели и глубже с ней ознакомиться, и публично развеять мифы, запущенные недобросовестной пропагандой.
В том же, полуторагодовой давности, письме я писал, что сценарий запуска киевского «евромайдана» напоминает те, что запускались ранее (и тоже – извне) на площадях «арабской весны». Я просил не помогать нагнетанию страстей уже у самой границы Евросоюза. И спросил г-жу Брассёр, сколько ещё, по её мнению, площадей в Европе будут выбраны полигонами для идеологических диверсий внешних сил?.. Увы, меня не услышали, а ситуация на континенте оказалась ещё хуже, чем я предполагал. Сотни тысяч мигрантов, спешная реанимация дошенгенских кордонов и резко возросшая за это время террористическая угроза. В кризисе оказались и система европейской безопасности, и само европейское единство. Мы видим это по всё более острым пикировкам между национальными правительствами и бюрократическими структурами Евросоюза – причём не только по поводу миграционных квот. А начиналось всё с неспособности трезво оценивать проблемы и нежелания вести равноправный диалог. В том числе – с дискриминации России на парламентской площадке Совета Европы.
Но оставим разбираться со всем этим будущим исследователям причуд так называемого «евроатлантического» парламентаризма. Сегодня много важней другое: способна ли ПАСЕ осознать допущенные «проколы» и хотя бы попытаться их поправить?
Момент истины наступит очень скоро – в начале 2016 года, когда кто-нибудь из завзятых русофобов вновь поднимет вопрос о наших полномочиях. Прогнозировать решение – дело неблагодарное. Скажу лишь одно: показательным будет не только результат и поимённые списки голосовавших, но и публичная позиция руководителя Ассамблеи, а также лидеров политических групп и глав национальных делегаций.
В год 20-летия вступления России в Совет Европы решение ПАСЕ станет «лакмусовой бумажкой» в вопросе о дальнейшей судьбе всего континента. О том, быть или не быть ему большим и благополучным домом, в котором равенство прав всех его народов является ключевым условием успешного развития Европы.